Музейный Центр РГГУ Архив

С 1 по 4 июня 2004 г. в Музейном центре РГГУ состоялся II методологический семинар в рамках научно-исследовательского проекта «Экологическая роль изобразительного искусства в условиях интенсивного визуального потока».

Участники семинара познакомились с работой Учебного художественного музея слепков им. И.В. Цветаева, провели занятия на базе музея «Другое искусство», присутствовали на открытии интерактивной выставки «Швеция и шведы».

* * *

Государственный Русский музей
Российский центр музейной педагогики и детского творчества

Экологическая роль изобразительного искусства
в условиях интенсивного визуального потока

Научно-исследовательский проект
2003 - 2005 годы

При поддержке Фонда П. Гетти (Лос-Анджелес, США)

Участниками проекта, инициированного Российским центром музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея, являются: художественные музеи и образовательные учреждения регионов России, Российский государственный педагогический университете им. А. И. Герцена, Российский государственный гуманитарный университет, Институт художественного образования Российской академии образования.

Проект объединяет ведущих российских ученых и практиков в области музейной педагогики, музееведения, психологии, искусствоведения. Научный руководитель проекта: Б. А. Столяров, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, зав. Российским центром музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея, доктор педагогических наук, проф. РГПУ им. А. И. Герцена; главный научный консультант: В. П. Зинченко, доктор психологических наук, академик Российской академии образования; научный куратор: А. Г. Бойко, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, кандидат искусствоведения, зав. сектором информационно-образовательных технологий Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея; международный координатор: Н. Ю. Жвитиашвили, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений изобразительного искусства Русского музея.

Исследования проводятся в 8 регионах России: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Москва, Пермь, Рязань, Саратов, Тверь, Тула.

Проект направлен на:
- оптимальное включение педагогической деятельности художественного музея в модернизацию российского образования;
- моделирование процесса взаимодействия художественного музея и системы общего и профессионального художественного образования;
- развитие международного сотрудничества в области музейного дела, художественного, музейного и общего образования.

Цели проекта:
1. Исследовать восприятие изобразительного искусства в контексте современной визуальной среды и эффективность образовательной деятельности художественного музея в условиях воздействия на личность интенсивного визуального потока.
2. Разработать научно-методические рекомендации для внедрения в условиях художественного музея и системы образования.

Этапы проекта:
Определение методологии: 2003 – июнь 2004 года;
Исследовательская деятельность: июль 2004 – апрель 2005 года;
Подведение итогов: май – июнь 2005.

Исследовательские направления проекта:
- музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» в экологическом освоении современной информационной среды;
- Выставка современного искусства в условиях учебно-музейной среды;
- Информационные технологии в постижении классического и современного искусства.

Сотрудничество.
К сотрудничеству приглашаются учреждения образования и педагоги. По завершении проекта его участникам будут выданы сертификаты.

* * *

Указом президента России Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года за произведения для детей и юношества присуждена: Бойко Алексею Григорьевичу, Гусеву Владимиру Александровичу, Жвитиашвили Нане Юрьевне, Кривоносу Александру Петровичу, Кулешовой Наталии Михайловне, Платоновой Ольге Всеволодовне, Соколовой Наталии Дмитриевне, Столярову Борису Андреевичу – за создание и реализацию программы художественного воспитания и образования детей и юношества в Государственном Русском музее.

Поздравляем с получением высокой награды и желаем, чтобы все Ваши дальнейшие начинания были оценены столь же высоко!

Ректорат, коллектив Музейного центра РГГУ


подробное описание и схема проезда в Музейный Центр