Музейный Центр РГГУ Архив 2001

АНДРЕЙ ЧЕЖИН. "КНОПКА И МОДЕРНИЗМ"
фото & медиа проект

Музейный центр РГГУ и студия "Арт Медиа" представляют выставку одного из лидеров современной российской фотографии выставочный зал - петербургского фотохудожника Андрея Чежина и его новый проект "Кнопка и модернизм", демонстрируемый в Москве впервые.
Андрей Чежин занимается фотографией с 1982 года, член Союза фотохудожников России, член Международной федерации художников (IFA), один из создателей единственной в Петербурге фотогалереи "ФОТОimage", его работы представлены в крупных отечественных и зарубежных собраниях и музеях.

"Кнопка и модернизм" - игра-эксперимент с историей искусства, фантазии на тему произведений великих художников-модернистов. Чежин демонстрирует нам художников, творчество которых ему близко и представляет свой взгляд на их произведения, называя свои работы "посвящениями" (Hommage). Андрей Чежин. Посвящение Энди Уорхолу. Это - взгляд, проецируемый сквозь призму простой канцелярской кнопки, которая становится главным героем картины. "Кнопка (канцелярская) советская, металлическая круглая пластинка с выбитым и отогнутым на 90° треугольным острием. Предназначена для крепления" - такое описание этому предмету дает Чежин в "Посвящении Джозефу Кошуту". Кнопка фокусирует на себе стилистические особенности каждого художника, красной нитью соединив сорок девять произведений. Она выступает в разных ипостасях: фотография (посвящения Р. Магритту, Ман Рею), рисунок (посвящение В. Кандинскому), тень (посвящение К. Малевичу), острие (посвящение Л. Фонтана), набросок очертания (посвящение П. Мондриану). Чежин отбирает наиболее характерные и известные картины художников, вовлекая зрителя в захватывающую постмодернистскую игру, основанную на радости узнавания, на пересечениях ассоциаций, на принципе додумывания - "а как бы я использовал кнопку?".
Впечатляет не только оригинальность идеи, но и сама работа фотографа. Андрей Чежин. Посвящение Сальвадору Дали. При создании "кнопок-посвящений" Чежин использует самые разнообразные фотоприемы (коллаж, повторная съемка на один негатив, тонирование сепией, царапины на негативе), применяет различные фактуры и материалы - от искусственного меха (посвящение М. Оппенгейм) и резинового клея (посвящение Дж. Поллоку) до теста (посвящение С. Дали).

Сегодняшний проект получил новые качества, связав фотографию с актуальным сегодня медиа-искусством. На выставке представлена медиа-инсталляция, состоящая из симбиоза видео- и интернет-проектов. Интернет-проект разработан по принципу арт-сериала: каждую неделю на сайте появляется новая "Кнопка" Чежина, рядом с которой демонстрируется оригинал произведения и цитируются размышления фотографа. выставочный залВидео проект представляет собой интервью, данное Николаю Кононихину, в котором Чежин рассказывает об истории создания проекта в целом и каждой из "кнопок". Медиа-инсталляция привлекает к себе внимание, выполняя коммуникативную роль, помогает глубже понять работы Андрея Чежина.
Идея проекта - не только продемонстрировать зрителям работы талантливого фотохудожника, но и связать их с новыми медиа-технологиями искусства.

Кураторы выставки: Николай Кононихин, Юлия Лебедева-Грецкая.

Время проведения: 16 февраля - 10 марта 2001 г.


подробное описание и схема проезда в Музейный Центр